Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Западный межрайонный ЦЗН

ГКУ Западный межрайонный центр занятости населения

Порядок организации работы в ГКУ Западный МР ЦЗН по оказанию бесплатной юридической помощи

Приложение  к приказу ГКУ Западный межрайонный центр занятости населения от « 29 » мая 2019 года № 27-о

Порядок

организации работы в ГКУ Западный межрайонный центр занятости населения по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

 

  1. Общие положения

1.1.            Настоящий Порядок регламентирует организацию работы в ГКУ Западный межрайонный центр занятости населения (далее – Учреждение) по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

1.2.           Оказание гражданам бесплатной юридической помощи осуществляется учреждением с учетом требований Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-Ф3 «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 324-ФЗ), Закона Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года № 638-з «О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан» (далее - Закон РБ № 638-з), Порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2013 года № 252 (далее — Порядок).

1.3.            Учреждение оказывает бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи гражданам, относящимся к категориям граждан, установленным статьей 20 Федерального закона № 324-Ф3 и частью 1 статьи 8 Закона РБ № 638-з.

1.4.           Учреждение оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

1.5. Правовое консультирование в устной и письменной формах могут оказывать должностные лица учреждения, имеющие высшее юридическое образование, если иное не предусмотрено федеральными законами.

1.6. Должностные лица учреждения осуществляют межведомственное информационное взаимодействие по вопросам оказания гражданам бесплатной юридической помощи, обеспечивая защиту персональных данных граждан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

  1. Организация работы в ГКУ ЗМЦЗН по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в письменной форме

 

2.1.        Оказание гражданину бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме осуществляется должностными лицами на основании заявления, поданного гражданином, в порядке, установленном пунктом 4.1 Порядка.

2.2.        Прием и регистрацию обращений граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи осуществляет ответственный исполнитель, который принимает заявление гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи, регистрирует его в день поступления в порядке, определенном учреждением. При этом копия представленного заявления гражданина( при наличии) с отметкой о приеме с указанием даты приема и проставлением подписи исполнителя, возвращается заявителю.

   

2.3.        Исполнитель передает  поступившее в учреждение заявление гражданина об оказании бесплатной юридической помощи директору  для резолюции. Директором указанное заявление в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации направляется  для рассмотрения и подготовки ответа  ответственному исполнителю.

           2.4. Ответственный исполнитель на основании заявления гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме и представленных им документов определяет наличие правовых оснований для оказания гражданину бесплатной юридической помощи, и принимает решение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя).

В соответствии с пунктом 5 Порядка ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта одного из следующих решений по форме согласно приложению № 3 к Порядку:

 об оказании гражданину бесплатной юридической помощи;  

об отказе в оказании бесплатной юридической помощи - в случаях, предусмотренных пунктом 8 Порядка.

2.5. Если гражданин, обратившийся за оказанием бесплатной юридической помощи, не представил копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 20 Федерального закона № 324-Ф3, статьей 8 Закона РБ № 638-з, в соответствии с приложением № 2 к Порядку, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения на рассмотрение заявления гражданина об оказании бесплатной юридической помощи запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия те документы, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Ответственный исполнитель подготавливает   проект запроса документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и передает их на подпись директору.

Подписанный директором запрос в системе межведомственного электронного документооборота (осуществляется в СЭД, если адресат является участником системы межведомственного электронного документооборота) регистрируется в СЭД инспектором АСУ учреждения.

   Подписанный директором запрос на бумажном носителе (осуществляется в случае, если адресат не является участником системы межведомственного электронного документооборота) регистрируется ответственным исполнителем.

Ответственный исполнитель направляет запрос в день его регистрации или на следующий рабочий день, но не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в государственный орган, орган местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, посредством системы межведомственного электронного документооборота.

Если техническая возможность для направления электронных запросов отсутствует, запросы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи с уведомлением о вручении.

Поступающие ответы на запрос в день их поступления регистрируются  в СЭД и направляются ответственному исполнителю в порядке, определенном учреждением для дальнейшей организации работы по рассмотрению заявления.

    

 

.

2.6. Ответственный исполнитель, в случае принятия решения об оказании гражданину бесплатной юридической помощи на основании заявления гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения подготавливает проект ответа на заявление  и передает его на подпись директору.

Подписанный директором ответ на заявление ответственный исполнитель регистрирует в СЭД.

Ответственный исполнитель направляет ответ на заявление в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в учреждение в форме электронного документа.

В случае направления ответа в письменной форме, ответственный исполнитель направляет ответ в день его регистрации, где в течение 2 рабочих дней со дня его регистрации  осуществляется отправка ответа по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в ГКУ в письменной форме. При этом общий срок рассмотрения заявления и направления ответа заявителю не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя).

 

  2.7 . В случае, если ответственным исполнителем  установлено непредставление заявителем документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, за исключением документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя), оформляет проект решения учреждения об отказе в оказании бесплатной юридической помощи.

Подписанное директором решение об отказе в оказании бесплатной юридической помощи гражданину в письменной форме с изложением причин отказа, ответственным исполнителем регистрируется в СЭД.

Ответственный исполнитель направляет указанное решение в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в учреждение в форме электронного документа.

В случае направления указанного решения в письменной форме, ответственный исполнитель направляет решение в день его регистрации,  где в течение 2 рабочих дней со дня его регистрации  осуществляется отправка решения по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в учреждение в письменной форме.

3. Организация работы в ГКУ ЗМЦЗН по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в                 устной форме

 

3.1.        Оказание бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме осуществляется в учреждении в ходе личного приема граждан, а также путем проведения выездных мероприятий по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи.

3.2.        Работу по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме в учреждении организовывает ответственный исполнитель.

3.3.       Решение об оказании бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме принимается в день обращения гражданина.

3.4.        Оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме осуществляется в ходе личного приема граждан ответственным исполнителем в день обращения гражданина, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан.

3.5.        При личном приеме гражданин предъявляет документы, указанные в пункте 4.2. Порядка.

 Содержание устного обращения заносится ответственным исполнителем в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

На письменных обращениях заявителей, принятых на личном приеме, указывается дата, и делается отметка «принято на личном приеме». Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию учреждения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.6.    Заявители приглашаются на личный прием в порядке очередности.

3.7.    Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, то прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.

3.8.    При осуществлении личного приема заявителей для ответа на отдельные вопросы могут быть приглашены сотрудники  учреждения, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых заявителем вопросов.

3.9.    В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

  1. Организация работы в ГКУ ЗМЦЗН по правовому информированию и правовому просвещению населения по вопросам оказания бесплатной юридической помощи

 

4.1.           В целях правового информирования и правового просвещения населения учреждение размещают в местах, доступных для граждан, в средствах массовой информации, на официальном сайте  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо доводит до граждан иным способом следующую информацию:

1)                 порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи;

2)                содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей;

3)                 компетенция и порядок деятельности учреждения, полномочия их должностных лиц;

4)                 правила оказания государственных услуг;

5)                 основания, условия и порядок обжалования решений и действий  учреждения, их должностных лиц;

6)                 порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий.

4.2 Организация  работы по правовому информированию и правовому просвещению населения осуществляют ответственные исполнители учреждения.

Обновлено 30 мая 2019 Версия для печати
Сегодня в республиканском банке
49 652
рабочих места

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
26 130
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Самые востребованные и самые невостребованные профессии, специальности?

Посмотреть ответ

Опрос граждан

Анкета выборочного опроса граждан предпенсионного и пенсионного возраста с целью повышения эффективности их занятости